Явления природы

При обнаружении повреждений, полученных ТС в результате стихийного бедствия, взрыва, удара молнии, падения на автомобиль какого-либо предмета необходимо незамедлительно:

  • Позвонить по телефону в диспетчерскую службу Страховой компании и сообщить о случившемся.
  • Записать номер, присвоенный страховому случаю и Ф.И.О. диспетчера, принявшего звонок.

Специалисты страховой компании должны проконсультировать Вас, какие документы и из каких компетентных органов Вам необходимо предоставить в зависимости от обстоятельств происшествия.

Иногда бывает достаточно, если факт происшествия зарегистрирован в территориальном подразделении органов внутренних дел или в ГИБДД.

В этом случае, необходимо получить следующие формы:

  • Справку из районного отделения милиции с указанием произошедшего и виновной стороны (если она имеется) (по форме приложение № 3 ).
  • Справку из ГИБДД с указанием произошедшего и виновной стороны (если она имеется.

Перечисленные документы могут выдаваться органами ОВД - УВД только при предъявлении запроса из страховой компании.

В течение определенного правилами страхования срока подать заявление в страховую компанию.

  • При себе иметь следующие документы:
  • Оригинал страхового полиса.
  • Паспорт гражданина.
  • Свидетельство о регистрации или технический паспорт ТС.
  • Талон технического осмотра транспортного средства.
  • Водительское удостоверение.
  • Полученные справки из компетентных органов.

Выплата страхового возмещения.

Решение страховой компании о признании случая страховым, и получение возмещения происходит в установленном каждым страховщиком порядке, прописанном в правилах страхования . Свое возмещение страхователь получает в оговоренном, при приобретении полиса, виде (ремонт на СТОА, выплата наличными) если другое не предусмотрено правилами страхования. В случае ремонта на СТОА страховщика, страхователю при осмотре поврежденного транспортного средства выдают направление в выбранный сервис.

Отказ в выплате.
Если произошедшее событие не признают в качестве страхового случая, и соответственно отказывают в выплате возмещения, необходимо потребовать у страховой компании письменное уведомление об отказе, с указанием причин самого отказа. Наличие данного документа является обязательным условием для возможного рассмотрения дела в судебном порядке.

 

Несчастный случай

1. До момента подачи заявления в страховую компанию, проводятся действия, схожие с действиями при УЩЕРБЕ в случае ДТП.

При подаче заявления, при себе необходимо иметь:

  • Оригинал страхового полиса.
  • Паспорт гражданина.
  • Тех. паспорт (свидетельство о регистрации) на транспортное средство (копия).
  • Талон технического осмотра транспортного средства.
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего автомобилем в момент ДТП.
  • Все доверенности на право управления и/или распоряжения автомобилем (путевой лист).
  • Доверенность на предоставление интересов, ведение дел.

А также документы, полученные на месте ДТП:

  • Копию протокола с места происшествия (обычно в случае, если есть другие участники ДТП).
  • Справку об участии в ДТП по форме №31

 

2. Дополнительно, необходимо предоставить справки. В случае:

а. Временной потери трудоспособности водителя или пассажиров ТС в результате ДТП.

  • Листок нетрудоспособности из лечебного учреждения, где проводилось лечение.

 

б. Постоянной потери трудоспособности водителя или пассажиров ТС в результате ДТП.

  • Листок нетрудоспособности из лечебного учреждения, где проводилось лечение.
  • Заключение бюро медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности.

 

в. Смерть водителя или пассажиров ТС в результате ДТП.

  • Копия свидетельства ЗАГСа о смерти.
  • Свидетельство о праве на наследство. На руки страхователю выдается запрос в компетентные органы.

3. В случае, если до визита в страховую компанию страхователь уже побывал на группе разбора в ГАИ-ГИБДД, то он должен предоставить страховщику:

  • Копию протокола с места происшествия (обычно в случае, если есть другие участники ДТП).
  • Постановление по делу об административном правонарушении.
  • Справку ГАИ-ГИБДД по форме №31 , с указанием других участников ДТП и обозначением участника ДТП, на которого наложено административное взыскание.

В страховой компании оформляется заявление на получение страхового возмещения.

4. Выплата возмещения.

Выплата страхового возмещения по риску "НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ" производится в пределах страховой суммы на место (при страховании по системе мест) или лимита ответственности (при страховании по паушальной системе), если в результате несчастного случая последовала утрата трудоспособности или смерть.

Страховое возмещение выплачивается на основании заявления застрахованного лица или его наследника.

5. Отказ в выплате.

Если произошедшее событие не признают в качестве страхового случая, и соответственно отказывают в выплате возмещения, необходимо потребовать у страховой компании письменное уведомление об отказе, с указанием причин самого отказа. Наличие данного документа является обязательным условием для возможного рассмотрения дела в судебном порядке.

 

Возгорание

1. В случае повреждения ТС в результате пожара необходимо незамедлительно:

Позвонить по телефону в диспетчерскую службу Страховой компании и сообщить о случившемся.

Записать номер, присвоенный страховому случаю и Ф.И.О. диспетчера, принявшего звонок.

2. Факт происшествия должен быть зарегистрирован в территориальном подразделении органов внутренних дел, а также в органах государственной противопожарной службы.

Необходимо получить следующие формы:

  • Справку из районного отделения милиции с описанием подробностей происшествия и полученных
    повреждений, виновных лиц, если они установлены (по форме приложение №3 )
  • Справку из управления пожарной охраны (Госпожнадзора) о факте пожара с описанием
    подробностей происшествия, причин возгорания, полученных повреждений.
  • Перечисленные документы могут выдаваться компетентными органами только при предъявлении
    запроса из страховой компании.


3. В течение определенного правилами страхования срока подать заявление в страховую компанию.

При себе иметь следующие документы:

  • Оригинал страхового полиса.
  • Паспорт гражданина.
  • Свидетельство о регистрации или технический паспорт ТС.
  • Талон технического осмотра транспортного средства.
  • Водительское удостоверение.
  • Полученные справки из компетентных органов.

4. Выплата возмещения.

Решение страховой компании о признании случая страховым, и получение возмещения происходит в установленном каждым страховщиком порядке . Свое возмещение страхователь получает в оговоренном, при приобретении полиса, виде (ремонт на СТОА, выплата наличными) если другое не предусмотрено правилами страхования. В случае ремонта на СТОА страховщика, страхователю при осмотре поврежденного транспортного средства выдают направление в выбранный сервис.


При полной конструктивной или фактической гибели ТС, а также в тех случаях, когда их восстановленный ремонт превышает оговоренный в правилах страхования размер, страховщик выплачивает страховое возмещение на условиях "Полная гибель" в установленном страховщиком порядке.

5. Отказ в выплате.

Если произошедшее событие не признают в качестве страхового случая, и соответственно отказывают в выплате возмещения, необходимо потребовать у страховой компании письменное уведомление об отказе, с указанием причин самого отказа. Наличие данного документа является обязательным условием для возможного рассмотрения дела в судебном порядке.

 

Незначительные происшествия

Во многих страховых компаниях предоставление справки из ГИБДД или ОВД-УВД не обязательно при повреждении остекления салона, фар, фонарей ТС.


Возмещению без справок также могут подлежать незначительные повреждения деталей кузова ТС, в случае, когда общий размер ущерба не превышает оговоренный правилами страхования (обычно 3-5 %) процент от страховой суммы.
В правилах страхования каждой страховой компании обозначено, сколько раз за время действия страхового полиса, страхователь вправе рассчитывать на получение страхового возмещения в подобных случаях без справки из компетентных органов.


Необходимо подъехать в страховую компанию и написать заявление.


Транспортное средство может быть осмотрено представителями Страховщика при подаче заявления.
Тут же выписывается направление на ремонт.

< назад | 1 - 2 | вперед>

 
   
 




Главная   О Нас    Новости   Страхование   Кредит   Наши партнеры    Контакты
www.lkmos.ru © 2006 All rights reserved
Главная Карта сайта Написать нам